Заказать обратный звонок
Нам 16 лет
26 октября 2015

Что такое мем-маркетинг и почему это работает?

1.png

Специалисты рынка постоянно разрабатывают такой контент, который бы привлекал и вдохновлял их клиентов. Чтобы быть популярными и запоминающимися, успешные интернет-кампании должны попасть под особое, а порой весьма туманное, сочетание факторов. Но некоторые компании сорвали банк и заработали повсеместное внимание онлайн-покупателей с помощью мем-маркетинга – вспомните Самого Интересного Человека в Мире, Сердитого котика и Танцующую акулу. Мемы можно использовать в маркетинге, чтобы лучше завлечь клиентов и достучаться до более широкой группы людей. 

2.jpg

Эволюция мемов

Хотя сегодня большинство деятелей рынка могут легко и быстро определить, если не создать свои собственные мемы, краткий урок истории может пролить дополнительный свет на то, как и почему эти цепляющиеся изображения получили сегодня такое распространение. В 1976 году эволюционный биолог и писатель Ричард Докинз заявил, что мем, по существу, - это имитация или перевод упакованного культурного концепта в большой группе людей. Такие вещи, как стили моды, архитектурные тенденции или броские фразы («Ну, погоди!» - знакомо?), которые передаются от человека к человеку, считаются мемами. Мемы не связаны государственными границами или культурными различиями, хотя с течением времени они могут адаптироваться, чтобы лучше подойти определенным типам пользователей или местным условиям.

Сегодня мемы – это узнаваемые изображения, видео, фразы, персонажи и понятия (либо сочетание всего этого), с помощью которых можно создать развлекательные сообщения, понятные и смешные людям со всего мира. Как правило, мем – это простое изображение с надписью блоковым шрифтом, размещенной над ним. Возьмите, например, успешного пацана – этот мем изображает малыша, победно сжавшего свой крошечный кулачок и всем своим видом выражающего решимость. Его лицо используется в качестве фона бесчисленных мемов о нахождении успеха даже в самых обыденных ситуациях.

3.png

Но мемом может быть что угодно (хоть даже если это, в основном, кошки), давайте взглянем на некоторые из наиболее распространенных типов и примеров:

Фото мемы: Фотографии разных людей, повторяющих модную или узнаваемую позу или какое-то действие, нередко со столь же знакомой фразой. В приведенном ниже примере, вы можете увидеть мем планкинг, на котором люди изображают доску, лёжа лицом вниз на случайных поверхностях или в необычных местах.

4.png

Видео мемы: Берутся популярные кадры и используются в новом контексте, или преображается привычная идея. Широко передаются популярные мини-анимации или видео клипы, вроде GIF. В примере ниже представлено видео GIF из телесериала «30 Rock» (Студия 30 – прим. ред), которое можно отправить кому-то в ответ на что-то, или пользователь может наложить поверх видео текст, чтобы передать и сообщение в дополнение к изображению.

Картинки мемы: Также известные как макросы, эти мемы представляют собой узнаваемые картинки с уникальными подписями. В приведенном ниже примере, вы можете увидеть популярный мем – ребенка бизнесмена со смешным текстом на картинке.

6.png

Другие популярные мемы картинки включают Сердитого котика, Филосораптора, и Самого Интересного Человека в Мире.

7.jpg

Слова мемы: Хэштэги технически можно считать вирусными словами мемами. Они позволяют всем и каждому добавлять ключевую фразу, категорию или тему написанному онлайн посту. Часто люди улавливают заразность хэштэга и создают новое содержание для него. В приведенном ниже примере, аккаунт вымышленного персонажа сериала Игра Престолов, Тириона Ланнистера, в Twitter использовал трендовый хэштэг #MyRealityTVShowWouldBe.

8.png

Мемы населяют каждый уголок интернет-пространства, такие сайты как Twitter и Tumblr являются отличными источниками популярных мемов, поскольку они облегчают обмен и призваны продвигать трендовые темы, хэштэги и изображения. Другие социальные платформы, как Pinterest, Facebook, Instagram также актуальны, так как они обеспечивают пользователей возможностью делиться картинками и лайкать их.

Источник: Marketo

Возврат к блогу

Более 25 000 клиентов уже используют SMSInt.ru